среда, 11 апреля 2012 г.

Настоящая жизнь как проекция ума.

Сегодня мы рассмотрим практические аспекты иллюзии происходящего, разберемся в том, что понимают индуисты под словом карма, а также в том, при каких условиях карма нарабатывается, а при каких растворяется.

Несправедливая случайность, или закономерный опыт?

Понимание того, что ваша реакция на эту жизнь обусловлена вашими внутренними данными, дает успокоение, т.к. сложные ситуации перестают казаться какой-то несправедливой случайностью. Вы начинаете понимать, что никогда не страдали зря, т.к. любое страдание исходит изнутри как проявление вашей психики. Это просто информация в уме, в “тонких телах”, это карма, которую необходимо выпустить, чтобы продолжить жизнь без этого груза.

Обыватель верит, что происходящее за пределами его тела, является отдельным от него внешним миром. На деле, это самое “происходящее” - просто мысли обывателя. Все события – это проекция ваших данных на “экран” жизни. Если эти проекции дурные – это опыт, который делает сознание зрелым, а не какая-то случайная несправедливость.

Даже в таких обыденных ситуациях, как поездка в автобусе или простаивание в очереди, я уверен, стоит осознавать, что “событие” само по себе - глубоко вторично. Важно именно то, что это событие пробуждает внутри Вас, какая информация срабатывает, и как вы в итоге реагируете. Если это гнев, или обида, позволяете ли вы этой информации, этим иллюзиям просто выйти, не цепляясь за собственные мысли? Или же Вы “смакуете” эти переживания? Если такие переживания Вас увлекают, и Вы забываетесь в них, начинаете верить в ту “дурную” реальность, которую они позиционируют, это и есть «наработка кармы». В это время вы нарабатываете “дурную” привычку активного участия и отождествления с негативными иллюзорными процессами.

Чтобы не нарабатывать “дурную карму, выход только один - наблюдать, распознавать мысли как иллюзии в уме, а не как события. Участие создает привычку (наработка кармы), а наблюдение помогает Вам выпутаться из негативных ментальных процессов (растворение кармы). Наблюдение - это осознанность и медитация.

Как обстоят дела с приятными событиями?

Приятные события в данном контексте — это растрачивание “хорошей кармы”. С рождения богатые люди, живущие всласть, просто растрачивают заслуги, накопленные в предыдущих рождениях.

Экономический кризис, эгоизм окружающих людей, болезни, безработица и другие проблемы возникают лишь для того, чтобы мы поняли основные принципы работы сознания. Если мы сами увидим, что мир вокруг нас — наше собственное отражение, реальность к нам будет более благосклонна. Не стоит брать на веру, необходимо проверить, взять эту концепцию за инструмент и начать жить осознанной жизнью.

Реальность внутри, или снаружи?

У вас могут возникнуть сомнения в том, что именно человек наполняет эту сложную, материальную реальность, поскольку есть люди, которых, казалось бы, жизнь бьет независимо от их отношения. Но почему-то существует слово «майя», обозначающее иллюзию типичного восприятия мира. Гораздо позже этот же человек все равно поймет, что не жизнь его била, а он сам себя бил.

Понимание неизбежно приходит с опытом. Почему Будда был отшельником? С точки зрения обывателя, он был нищим, но для миллионов последователей он был просветленным учителем. Каждый оценивает реальность той информацией, которая проступает из психики на текущем этапе развития.

Материя вторична, она - лишь проводник тех ощущений, что живут в нас. Купив желанную вещь, мы испытываем радость, т.к. проецируем радость, что живет в нас на внешний объект. По мере развития, мы разрушаем эту “зависимость”, и перестаем приравнивать собственные переживания внешним объектам. Мы начинаем меньше радоваться и меньше страдать от воздействия внешней среды. Мы начинаем осознавать, что источником наших переживаний являемся мы сами.

Привязанность к страданиям и удовольствиям — это и есть наша карма. Во внешнем мире нет никаких сложностей. Их строит ум, а мы отождествляемся с мыслями, полагая, что это реальность. Задача не столько в том, чтобы “избавиться” от сложностей, сколько в том, чтобы понять их природу. Тогда все внутренние противоречия начнут автоматически разрешаться.

Каждое явление стоит подгонять под аксиому, что все эмоциональные и мысленные реакции идут не извне, а изнутри, это не чувство собственной важности тех людей, которые вас унижают, а ваше чувство собственной важности, которое Вы проецируете на окружающих, связывая его с внешним миром, событиями и людьми. Все ваши реакции возникают в вашем сознании.

Это не Вася нехороший человек, а ваше восприятие Васи как нехорошего человека, и вы сами себя этим грузите: «Как тяжело! Даже Вася оказался болваном!» Этот самый «болван» живет в вас, а не в Васе. Это – информация Вашего сознания.

Конечно, обмен энергией возможен. Подобное притягивает подобное. Но если вы изжили, например, зависть, то чужая зависть вас не затронет. Подобный взгляд позволяет выйти ненужным переживаниям. Об этих вещах можно и стоит думать, развивать, связывать с любыми ситуациями, проводить самоанализ.

Еще лучше по возможности совмещать самоанализ с медитативными техниками. Медитация — это созерцание, внимательный бесстрастный взгляд. Поначалу может стать еще тяжелее, когда начинается “разгрузка” и выход накопившихся стрессов. Откроется сущностная совесть, о которой говорил Гурджиев.

Но это - путь очищения, путь трезвости. Вы перестаете обвинять мир в своих “бедах”, но спокойно изживаете эти переживания. В социуме люди сталкиваются с одними и теми же проблемами десятки раз, словно долбятся о стену. Обывателю не хватает понимания истинного положения дел. Данные в этой статье установки могут его дать.

У Вас могут возникнуть сомнения. Как же это наше сознание могло сотворить из Васи нехорошего человека? Ведь это именно Вася такой нехороший! И в нашей воле не обращать на него внимания, либо накрутить себя, углубившись в проблему, и заработать стресс. “Вася такой нехороший” - это есть наша субъективная проекция.

Иешуа (прообраз Христа в книге Булгакова «Мастер и Маргарита») всех величал добрыми людьми. И ведь он был искренним. Для него не было нехороших людей. Он был свободен от таких ярлыков. Мы сами строим свою реальность. Это наши органы восприятия и оценки, наши мысли.

Предположим, Вася разозлился, и вы не посчитали его болваном, а просто поняли, что он не мог иначе, т.к. сейчас ему плохо. Вы смогли воспринять человека спокойно. Да — это его “карма”, сейчас он воспринимает реальность именно так. Но тут пришел Петя, друг Васи, и по причине отсутствия понимания происходящего посчитал Васю болваном! Это - “карма” Пети. Каждый человек проецирует на ситуацию свои собственные переживания.

Понять, что все — часть тебя, можно. Это не какая-то философская концепция, а реальное ощущение, переживаемое, когда поток мыслей о том, что существуют “другие”, приостановлен. При этом не стоит бояться безжизненного, «овощного» состояния. Наоборот, жизнь по-настоящему только и начнется после того, как ум успокаивается, и у нас появляется возможность взглянуть на реальность ясным взором без всяких суждений и оценок.

Просветленный человек, обладая ясным сознанием, видит реальность в ее истинном виде. Его ум свободен от отождествления с мыслями и чувствами. Он понимает, что происходящее – это игра сознания.

Однако если вы приняли эту концепцию иллюзорности жизни, в то же время всегда стоит учитывать мир относительный. Если все иллюзия, не стоит сразу раздавать все свои деньги, или садиться на горящую плиту. Игра сознания не перестает быть игрой, даже обладая такими жесткими правилами. Жить стоит по совести, соблюдая нормы, и не напрягая окружающих своей “свободой”. Если вы приняли решение развивать сознание, и расти над собой, прежде всего, необходимо следить за своими реакциями на действительность, не предъявляя высоких требований к людям рядом с вами.

Источник © Игорь Саторин