четверг, 15 сентября 2011 г.

Кто сценарист, режиссер и актер спектакля вашей жизни?

— Наша личность живет по сценарию, создаваемому двумя режиссерами, выражающими противоположные тенденции частей нашей личности. Человек, находящийся во сне сознания, сознаёт только одного из них — сознательного, поэтому всё, что делает второй — подсознательный режиссер, является для него неуспехом, неудачей, шоком.

Целостно увидеть свою личность — это значит осознать двух своих режиссеров как единое целое, ясно видя, что каждый из них нуждается в противоположном. Такое целостное восприятие себя возможно из мира единства, из мира Души. Именно ваша Душа является главным сценаристом вашей жизни.

Невозможно понять, что есть Душа, исходя только из ментальных размышлений и представлений о ней. Существует множество определений Души, но, ознакомившись с ними, ты не познаешь свою Душу. Ты не можешь определить, что есть Душа, но можешь переживать ее. Осознавать свою личность — это и есть переживать себя как Душу. В этом и заключается основной результат самоисследования.

Пока человек находится в разделенном, фрагментарном состоянии сознания, два его режиссера борются друг с другом, не понимая своего единства. Тот, кто борется, и тот, с кем борются, это всё ты. Не понимая, как задуман и как реализуется спектакль нашей жизни, мы постоянно не довольны происходящим на сцене нашей жизни.

Сценарист нашей жизни — это Душа, режиссер — это дуальный ум, а актер — это физическое тело. Спектакль нашей жизни в дуальной реальности ставится двумя режиссерами-близнецами. В качестве их символа можно взять знак Близнецов. Два человека, смотрящие в противоположные стороны, прижавшись друг к другу спинами. Они не видят друг друга, но очень хорошо чувствуют.

Один из них создает «хочу это», а другой — «не хочу это» или иначе «хочу противоположное». В каждый конкретный период времени обусловленный ум человека сознаёт желания только одного режиссера и реализует их, преодолевая сопротивление, создаваемое противоположным, несознаваемым им режиссером.

При этом сценарист — Душа — пишет сценарий для обоих режиссеров, они оба ставят этот спектакль, имея равные полномочия. Они действуют синхронно и одновременно, но в противоположных направлениях как две части ножниц. Но так как наш обусловленный ум идентифицирует себя по показателям работы только одного из двух режиссеров, то он не хочет принимать творчество другого режиссера как самого себя. Он воспринимает его творчество, как нечто ненужное, нехорошее, ужасное, не то, что он ожидает от жизни.

Что мы можем предпринять, находясь во сне, для вспоминания самого себя? Сказать, что мы можем полностью осознать всё, что создает сценарист нашего сна, это значит выйти из этого сна, то есть покинуть эту реальность. Но нам интересно исследовать ее. Поэтому мы соглашаемся с тем, что не можем понять всё, что делает наш сценарист, но можем продолжать исследовать это.

— В этом и состоит весь кайф?

— Да. Но если мы будем сопротивляться сценарному плану, то будем мучиться и страдать, именно это и делает большинство людей. Либо мы можем перестать сопротивляться и начать осознать его, понимая, что всё, что происходит с нами, от того, что мы называем «мелочи», до того, что мы называем «важным», является определенным планом спектакля нашей жизни. Его надо исполнить, пережить и осознать.

— Исполнить — это значит принять?


— Ты можешь исполнять его, не принимая, так называемый, негатив, что и делает большинство людей.

Что такое хороший актер? Это актер, способный хорошо сыграть свою роль. Импульс, идущий из нашей Души, воспринимается сердцем, это и есть канал, через который мы можем интуитивно чувствовать следующую сцену нашего спектакля.

Мы ее чувствуем, а не думаем. Обычно люди настраиваются на анализ, на рефлексирование, но это то, что делает актер, не чувствующий, что нужно сценаристу.

— Как правило, он очень плохо играет.

— Он играет так, как он привык: со страданием, болью, осуждением и виной.

— Эту роль он порой доводит до мастерства.

— Человек, потерявший контакт со своей Душой, то есть не переживающий ее как часть себя, играет свой спектакль мученически, в страданиях. Он не может его осознанно изменить или трансформировать, потому что нет контакта между актером и сценаристом.

Сценарист закладывает сценарий в ум человека через формирование в нём режиссеров-близнецов. Не осознавая дуальность своих режиссеров, вы будете играть драму, вы будете механически бороться за звание исключительного драматического актера. Затем умрете. Дальше родитесь, чтобы сыграть уже другую драматическую роль, механизм реализации которой будет аналогичным.

И так будет до тех пор, пока вы не начнете понимать дуальность этой реальности и своей личности. Весь интерес самоисследования заключается в том, что ты можешь менять сценарный план, если получаешь прямой доступ к взаимодействию с Душой. Но открыть этот канал ты можешь только через самоисследование, то есть через осознание дуальной программы своей личности.

— Когда-то я читала записки великих актеров. Они рассказывали о своей игре, о чувствовании роли, о вживании в нее. Порой это вживание происходит настолько сильно, что очень не просто потом из него выходить. Порой актеры начинают проигрывать жизнь своего персонажа в собственной жизни.

— Известны случаи актеров, которые не смогли разотождествиться со своей ролью, например, с ролью Сталина. Все актерские сценарии матрицы выживания идентичны в том, что все они построены на борьбе с самим собой. Они разнообразны, но при этом идентичны по сути. Выйти из них можно, только осознав механизмы дуального восприятия своей личности.

Мы как человеческие существа, находясь в матрице выживания, механически проигрываем ее дуальные сценарии, суть которых борьба и страдание. Это и есть наш сон. Разыгрываются очень разные сценарии, но все они — вариации на одну тему, которая заключается в борьбе противоположных частей личности человека.

Что мы делаем с помощью самоисследования? Мы выясняем механизмы сценариев матрицы выживания. Мы видим, что такие сценарии на уровне одной личности, группы личностей, нации, страны и человеческой цивилизации в целом — идентичны.

С теми или иными вариациями, но они идентичны в основных своих механизмах проявления. Страна — это большое эго, семья — меньшее, а в итоге мы придем к человеку с его эго. Мы видим, что каждое из этих эго борется с другими эго, выражающими противоположную ему точку зрения.

Понимая закон дуального взаимодействия, мы можем увидеть, почему и как создаются те или иные сценарии на уровне личности, семьи, организаций или стран, потому что все они действуют согласно этому закону.


Источник Школа Целостной Психологии

Комментариев нет:

Отправить комментарий